Марина Шкарупа

В своем творчестве Марина Шкарупа объединяет кино и искусство , и именно поэтому в художественных кругах она известна скорее как художник, занимается кино , хотя эти два направления ее творчества нельзя воспринимать отдельно друг от друга. Кино и живопись прочно переплелись в ее сознании , как своеобразное следствие ее творческой биографии . Первую тягу к живописи Марина почувствовала в десять лет , в летнем лагере в Феодосии. Там , в музее Айвазовского , она была чрезвычайно увлечена его картинами и сама начала пробовать себя в пейзаже . Но впоследствии к ней пришло понимание , что простые маринистические сюжеты уже не являются для нее такими уж интересными , что больше ее тянет к чему-то более глубокому , более абстрактному , к архаическим материям и первичным мировым сущностям. Живопись никогда не была для художницы самоцелью , всемирная слава в роли живописца тоже особо ее не привлекала .

Марина Шкарупа с детства мечтала о славе серьезного ученого естественных направлений . Возможно , именно этим можно объяснить то , что она не раз пыталась покинуть живопись , получить рациональную профессию , достичь материальной стабильности Марина работала в области IT , затем – пиар -агентом , впоследствии получила работу артдиректора эфира на телевидении. Именно эта последняя творческая работа , оформление телевизионного эфира , подтолкнуло художницу после восьмилетней паузы снова взяться за кисть . Первая ее выставка была посвящена скорее кино , чем живописи и состоялась в 1994 году в Центре Современного Искусства , в Киево – Могилянской Академии . На выставке был представлен смонтированный ролик , в котором чередование противоположных по смыслу видеосюжетов (война и мирное время ) были взяты за основу .

Искусство Марины Шкарупы это скорее искусство для эстетического и интеллектуального осмысления , чем для яркого , чувственного восприятия. Интересно проследить также изменение творческих вкусов художницы на протяжении ее жизни. Марина Шкарупа перепробовала много различных техник : писала акварелью , занималась графикой , но самым близким для нее все равно было масло . По жанрам и течениям можно проследить то же самое : своеобразное развитие от пейзажей до постмодернистской живописи. Вообще для Марины постмодерн является ближайшым течением, но трактует она его весьма своеобразно . Ее полотна обращаются к прошлому , ища промежуточное звено между временными пространствами. В своем творчестве художница работает с архетипами человеческого подсознания , используя для этого достаточно своеобразные средства . На полотнах изображены антропоморфные и зооморфные мотивы , которые размещены в повторяющиеся ряды . В каждом ряду расположен отдельный сюжет , не связанный с другими , но имеет что-то общее с ними в целом – время. Это все достаточно понятно, если бы не один элемент - детский примитивизм на переднем плане картины. Все это вместе будто сочетает в нашем сознании современность и глубокое архетипическое прошлое. На картинах Марины Шкарупы сталкиваются два мира: современный, быстро движется во времени, и другой, существует вневременное, мир первосущности, который является спрятанным глубоко в подсознании.

Виставки:

2013 – “Пряма проекція”, арт-центр Я. Гретера

2013 – “PIN code міста”, Інститут проблем сучасного мистецтва, Київ

2012 – галерея 6-го поверху, Національна бібліотека, Таллінн

2011 – Мистецький Арсенал Comtemporary Art

2011 – галерея Еко, Тегеран

2010 – Галерея 36, виставка «Відлуння Флоренції»

2010 – Всеукраїнське триєнале живопису. Київ (каталог)

2010 – Всеукраїнське триєнале абстракції. Чернівці (каталог)

2009 – Галерея «Da Vinci», участь у виставці «Ерогенна зона»

2009 – Florence Biennale (Флоренція, Італія)

2008 – Галерея 36, персональна виставка, живопис

2007 – Галерея 36, персональна виставка, живопис

2006 – Галерея 36 (Київ), персональна виставка, живопис

2005 – «Air. Made in Ukraine », виставка, живопис. Музей історії друку та книги (Київ)

1998 – «Videoforms» – відео-арт фестиваль (Клермон-Ферран, Франція)

1997 – Мистецька акція «Дослідження причинно-наслідкових зв’язків виникнення негативних і позитивних резонансних сплесків», галерея «Славутич» (Київ)

1995 – Виставка «Синтез», Музей українського образотворчого мистецтва (Київ)

1994 – Виставка в галереї «Ліга-Артіс», Києво-Могилянська Академія (Київ)

502_b 505_b GK764SXX94 T8QK5UQD3E

Автор: