Основные направления в живописи Часть 2

10 фото

12

Натурализм (от латинского natura — «природа») – творческое направление конца 19-го века в Европе и Америке. Его характерной чертой являлось соблюдение действительности до мельчайших деталей, фотографическая передача реального сюжета. Бытовой жанр являлся первостепенным в творчестве художников, сцены из повседневной жизни людей передавались не только объективностью окружающей среды, но и в детальном показе физиологических проявлений человека, его социально-психологических характеристик.

натурализм

Примитивизм (от латинского primitivus – самый ранний) – общее понятие творчества неопытных художников конца 19-го – начала 20-го века, не придерживающихся конкретных направлений в своих работах. Для произведений данного стиля характерно использование сюжетов из фольклора, первобытного народного искусства, мифологии и религиозного творчества, которые передавались на холст с помощью детского рисунка, некой наивностью и простотой форм, образов, техники выполнения.

примитивизм

Пуризм (от французского pur — чистый) – творческое течение в живописи Франции конца 1910-х начала 1920-х годов. Стиль, полностью отвергающий тенденцию кубизма и его произвольную деформацию фигуры, стремящийся передать стойкость предметных форм без применения вычурных приемов. Работы данного стиля воспринимаются с простотой благодаря плавному изображению полупрозрачных силуэтов и контурному очертанию предметов.

пуризм

Реализм (от позднелатинского realis – вещественный, действительный) – стиль французского творчества 19 – 20-го века. Его основным принципом является максимально соответствующая действительности передача социальных, психологических, экономических и прочих явлений из повседневной жизни. В отличие от натурализма, работы данного стиля отличаются правдивым воспроизведением действительности, какой бы она ни была.

реализм

Символизм (от греческого symbolon – символ, знак) – направление искусства Франции, которое возникло в 1870 – 80-х годах. Суть данного течения заключается в одном слове – «символ»: картины являли собой некое тайное послание, понятное лишь ограниченному кругу лиц. Сюжеты были не вымышленными, а реальными событиями, людьми, ситуациями, лишь переданными на холст в метафоричной манере.

символизм

Синтетизм (от греческого synthesis – сочетание, соединение) – направление в искусстве, возникшее во Франции в конце 1880-х годов. В работах этого стиля наблюдается стремление передать воспоминания и фантазии от увиденного с помощью создания символических образов и использования необычных и ярких цветов.

синтетизм

Супрематизм (от латинского supremus — наивысший) – одно из направлений авангардной живописи возникшее в середине 1910-х годов. Его основоположником был К. Малевич, который применил этот термин к некоторым из своих абстрактных картин («Черный квадрат», «Белый крест», «Космос» и др.). Для отображения реальности в картинах данного стиля используются такие простые фигуры как квадрат, круг, прямоугольник и др. Особенностью супрематизма является отсутствие понятия верх-низ картины, все направления равноправны, изображение как бы находится в космическом пространстве.

супрематизм

Сюрреализм (от французского surrealisme — сверхреализм) – стиль искусства, возникший во Франции в 1920-х годах. Картинам данного стиля присуща причудливость, необыкновенность, фантастичность, абсурдность изображений. Одной из главных целей сюрреализма было изображение реальности, которая не соответствовала действительности, подсказанной подсознанием и сновидениями. Художники сюрреализма черпали вдохновение из работ первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

сюрреализм

Экспрессионизм (от латинского expressio – выражение, выразительность) – направление европейского искусства, возникшее в начале 20-го века, как выражение протеста социальному кризису и уродствам тогдашнего буржуазного общества. Картины данного стиля отличаются своей силой, мощью и энергией в работе с различными материалами и техникой, а также яркими, резко контрастирующими друг с другом цветами, использованием грубой, шероховатой поверхности, искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур.

3199817__i_E___A____E__________i______.