Основные направления в живописи Часть 1

9 фото

Изобразительное искусство настолько многогранно, что порой представляется затруднительным соотнести произведение с определенным направлением живописи.

Существует великое множество стилей, их ответвлений и гибридов, подверженных влияниям времени, изменчивой моды и геополитической ситуации. Кроме того, каждый виртуоз обладает своим видением и особенностями техники, отличающими его произведения от прочих.

В этой статье Мы попытаемся охарактеризовать основные течения и предоставить их отличительные черты.

Итак, окунемся же в восхитительный и непостижимый мир искусства, и пусть эта статья будет Вам надежным путеводителем по запутанной Вселенной творческого разнообразия.

11

Абстракционизм (от латинского abstractio – отвлечение, удаление) – один из самых влиятельных стилей творчества 20 века, появившийся в начале 1910-х годов. Его сутью является абсолютный отказ от достоверного изображения реальности. С помощью использования неестественных сочетаний фигур, точек, пятен и линий, применения чистых и смешанных тонов, художники стремились вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, эмоции и ощущения.

абстракционизм

Авангардизм (от французского avant-garde — передовой отряд) – художественное движение 20-го века, основанное на разрушении приевшихся общепринятых норм, идеалов и правил. Ему свойственна атмосфера бунта, апокалиптичнисть мироощущения, эксперимент с формами и образами. Среди художников авангардистов наиболее ценилось создание своего, уникального, ни с чем не схожего образа, они отстаивали принцип нерационального, интуитивного типа восприятия, призывали к познанию галлюцинаций и сновидений. При этом отображение прекрасного менялось на что-то безобразное, которое, по мнению людей искусства, и было способно отобразить истинное положение вещей.

авангардизм

Академизм (от французского academisme) – стиль, возникший на соблюдении существующих форм классического искусства, в художественных академиях 16—19 веков. Приверженцы квалифицировали этот стиль как размышление над формой творчества древнего античного мира и эпохи Возрождения. Способствовал комбинированию объектов в художественном формировании, восполнял в себе обычаи античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, возмещая при этом норму красоты.В истории искусства он имеет противоречивое значение. С одной стороны, это было гарантией сохранения традиций, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но в то же время, соблюдение традиционализма таило в себе опасность отрыва от современности и мешало развитию искусства.

академизм

Дадаизм (от французского dadaisme – бессмысленный детский лепет) – литературно-художественное движение, возникшее в Цюрихе как протест против Первой мировой войны, которое просуществовало с 1916 по 1922 год. Сутью дадаизма был бунт, крик недовольства, порожденным паникой перед кошмарным абсурдом мировой бойни.

дадаизм

Импрессионизм (французского impressionnisme, от impression — впечатление) – направление искусства 19-20 века, характерностью которого было передать на холст все свои наблюдения, эмоции и впечатления от красоты окружающей среды. Художники данного стиля стремились воссоздать все свои чувства, вызванные от увиденного, с помощью богатства красок и нестандартных техник.

импрессионизм

Классицизм (от французского «classicisme» и латинского « classicus», что означает «образцовый») – одно из основных направлений искусства прошлого. Характерными чертами данного стиля являются рациональность, логичность, строгость и гармоничность образов. В эпоху классицизма не допускается смешение жанров, в искусстве существуют строгие каноны, которые подразумевают четкое размежевание образов, отсутствие аллегории и иносказательности.

классицизм

Кубизм (от французского cubisme, cube – куб) направление в искусстве начала 20-го века. Его отличительной чертой было изображение предметов с помощью правильных геометрических объёмных фигур: куба, конуса, сферы, цилиндра, пирамиды и т.д. Существует три фазы развития этого направления: сезанновский (1907–1909), аналитический (1909–1912) и синтетический (1913–1914) кубизм. Ранним этапом является сезанновский кубизм, он характеризуется использованием абстракции и упрощением форм предметов. Аналитический кубизм (второй этап), отличается пропаданием очертаний предметов и незаметным исчезновением отличий между формами и пространством. В картинах этой фазы можно наблюдать переливы цветов и немного прозрачные поверхности хаотичного положения. Последним этапом является синтетически кубизм, который кардинально изменил художественное восприятие данного направления искусства. Для этой фазы присуще отрицание важности объёма в живописи и концентрация на живописной поверхности. В отличие от первого и второго этапов, в которых все применялось для создания изображения формы, то в третьем – такие средства как цвета, линии, узоры и поверхности служили для создания нового объекта.

кубизм

Модерн (от французского moderne – современный) – стиль европейского и американского искусства конца 19-го – начала 20-го века. Ему присуща декоративность, естественные натуральные изогнутые линии и узоры, складность форм и отказ от симметрии; вытянутые фигуры с четкими выделенными контурами на одноцветной поверхности. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были бы выполнены в одной манере. Вследствие этого в период расцвета модерна возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

модерн

Продолжение статьи во второй части.