В Малом Манеже открылась выставка Ивана Акимова

10 фото

На этой выставке не показываются картины, а рассказываются истории-байки, например, про валенки – первый шаг по выставке они, мохнатые, делают, по белому фону обегая на больших квадратных полотнах серп и молот, а дальше разбегаются по солнечно-желтым стогам, черными кляксами размазываются по бойким парочкам, украшают собой чучела… Вокруг них вечно что-то творится – как и вокруг армейских звездочек: они вдруг в изобилии оказались в руках художника, и он из них начал делать картины – вести силуэт не кистью, а линией звездочек, выкладывать из них женские формы, украшать пиджаки героев своих картин.

Иван Акимов – только-только выходящий к нам художник. О нем большому зрителю известно немного: родился в конце 50-х, закончил МАРХИ, выставляться начал в 1983-м, с 15-й Московской молодежной выставки и далее выставлялся с большей или меньшей регулярностью вплоть до своей смерти 3 года назад – отдельными работами. “На выставках меня с трудом помещали в экспозицию, искали отдельную стенку. Я не уживался с любыми соседями”, – писал Акимов, любимец музыкантов, анахорет, индивидуалист.

В Малом Манеже художник, усилиями группы кураторов во главе с Георгием Никичем, наконец представлен зрителю во всем своем многообразии: от ранних живописных опытов до графики на обоях, от домашних инсталляций до композиций из “звездных знаков отличия”, от пейзажей Коктебеля и Мексики до иркутских и архангельских этюдов и великолепных, пестрых, но совершенно сумасшедших по выразительности женских портретов. И ты видишь художника уникально разного – не то что переходя от одной серии к другой, а просто, иной раз делая шаг к  соседней работе, видишь не другую манеру, а другого мастера.
Акимов очень любил, когда ему в дом приносили цветы, и на выставке их много, выполненных в особой технике, требующей безумной кропотливости, чтобы был виден каждый мазок.

Выставка – трехчастная: правый зал Манежа называется “Явь”, и в ней – пейзажи, валенки, путевые зарисовки, левая –  “Сны”. А на пути от “Яви” к “Снам” мы проходим “Дом” – зал, который кураторы выставки – наверное, с тем, чтобы сделать Акимова понятней, –  посвятили фактам и предметам из жизни художника.