Летние “русские торги” Christie’s стали самыми успешными в истории, поставив несколько рекордов

1 фото

Аукционный дом Christie’s назвал завершившиеся в понедельник торги самыми успешными летними “русскими торгами” в своей истории. Общая выручка составила 24 миллиона фунтов стерлингов.

“Шесть картин ушли с молотка за сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов (каждая), в то время как пара ваз Императорского Фарфорового завода была продана за 662,5 тысячи, превысив оценку в два раза. Неистовая борьба развернулась за портреты кисти Боровиковского, работы Николая Рериха, редкий русский фарфор, картину “Жемчужная мечеть в Агре” Верещагина – все это говорит о том, что столь разнообразный рынок по-прежнему демонстрирует прекрасные результаты”, – сказал агентству международный директор департамента русского искусства Christie’s Алексей Тизенгаузен.

Топ-лотом торгов стала картина Василия Верещагина “Жемчужная мечеть в Агре”, проданная за рекордные для художника 3,66 миллиона фунтов стерлингов при эстимейте в 1-1,5 миллиона.

1002472541

“Это очень интересная работа. Художник поразительно изобразил мрамор – он совершенно живой, с прожилками, отражает свет”, – отметил ранее агентству Тизенгаузен.

Картина Владимира Боровиковского “Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой, урожденной Безбородко, с детьми Александром и Григорием” продана почти за 3 миллиона фунтов стерлингов. Предварительная стоимость работы, написанной в 1803 году, была гораздо ниже итоговой цены – всего 50-70 тысяч фунтов стерлингов.

На третьем месте по вырученной стоимости оказалась еще одна работа Боровиковского – “Портрет князя Петра Васильевича Лопухина”, проданная за 2,15 миллиона фунтов стерлингов при “скромном” эстимейте в 40-60 тысяч. Вся коллекция художника, представленная на нынешних торгах, составила 7,95 миллиона фунтов стерлингов.

Работа Аристарха Лентулова “Пейзаж с мостом. Кисловодск” была продана за 1,76 миллиона фунтов стерлингов, вопреки ожиданиям не став топ-лотом и заняв лишь четвертое место в списке работ-лидеров. Эстимейт картины, написанной в 1913 году, составлял 1,5-2,5 миллиона фунтов стерлингов. Работа создана в важный для Лентулова период, когда художник стал сочетать технику западного кубофутуризма с традиционной русской тематикой.

“Новые и постоянные коллекционеры боролись за ранее не появлявшиеся на рынке работы, в числе которых произведения из коллекции князя Ивана Оболенского, выручка от продажи которой достигла 8 миллионов фунтов стерлингов, и собрание изделий из фарфора из важной европейской коллекции, которая была продана за более чем 1 миллион”, – рассказал Тизенгаузен.